Как бы ни старался Фёдор Бондарчук снять лучший в России блокбастер, начиная ещё с "Обитаемого острова" в 2008 году, но даже все его "Притяжение" и "Вторжение" выглядят, как неприкрытое подражание голливудскому размаху.

При просмотре "МИРА" такого ощущения почему-то не возникает, хотя здесь также всё сделано по канонам типичного блокбастера. Рядом с Землей пролетает группа астероидов, и всё восточное полушарие готовится наблюдать грандиозное небесное явление, но что-то идёт не так, и теперь планета в опасности. Спасти же её может лишь оставшийся в живых космонавт и искусственный интеллект МИРА, управляющий космической станцией и имеющий огромные возможности на Земле.

При всём при этом вопрос спасения человечества даже не стоит, поскольку главный герой хочет спасти лишь свою дочь, которую он оставил пять лет назад, улетев на орбиту.

Вот, и получается такой русский блокбастер без пафоса с простой и приземлённой идеей о важности взаимоотношений отцов и детей, в частности, отца с дочерью.

Место действия сместилось в провинцию, в далёкий Владивосток, что несомненный плюс, потому что не Москвой единой. К числу разрушенных в фильмах городов прибыло. Не сказал бы, что город показан в подробностях, но Русский мост, как главный символ, появляется в кадре несколько раз.

Спецэффекты на достойном уровне, но человеческие отношения всё равно на главных ролях: отец-дочь, брат-сестра, муж-жена  – пару моментов было довольно трогательных. И даже отношений к государству косвенно умудрились коснуться – актуальное равнодушие к бессилию государства помочь людям. Вот, и приходится рассчитывать только на себя, да на бездушный искусственный интеллект, который, к слову, в финале всё-таки очеловечился.